По каким критериям можно говорить об эффективности науки в государственном секторе?
Общих критериев эффективности науки в государственном секторе не существует. Проблема выделения таких критериев упирается в непроясненность подлинных причин развития той или иной науки или дисциплины. Даже в рамках одной науки (математике, например) критерии эффективности по отношению к чистой и прикладной математике резко различаются. Общеизвестный набор количественных критериев (количество публикаций и ссылок; количество мероприятий; количество журналов; количество экспертиз и записок в органы власти и пр.) характеризует науку в целом, но не позволяет, к примеру, провести оценку эффективности отдельного академического института. Наиболее весомый критерий эффективности - положительная экспертиза, проведенная наиболее авторитетными учеными в своей области на основании качественного анализа того или иного научного института. Однако авторитетность ученого сама выясняется в результате экспертной оценки его работы, и круг замыкается. Тем не менее, ученые проходят достаточно долгий путь научной социализации, который в определенной степени гарантирует их квалификацию. А коллективность и демократизм в принятии решений демпфируют недостатки отдельных ученых.Поэтому нужно дать науке возможность самоорганизовываться, обеспечив ученым базовую возможность для работы. Если нет реальной возможности повысить зарплаты на 200%, не ликвидировав большую часть науки, то лучше предоставить ученым право выбирать направление исследований и избавить их от бюрократической документации.
Отзывов пока нет