Структура кадрового резерва

Создаваемый кадровый резерв научных организаций ФАНО России будет в себя включать: резерв развития и резерв функционирования.

Резерв развития — это сотрудники научных организаций, которые будут ориентированы на занятие новых должностей в научном секторе ФАНО России (например, сотрудники, ответственные за осуществление оценки результативности деятельности научных организаций; внедрение инновационных разработок, разработку программ развития и пр.). Специалисты из резерва развития могут выбрать траекторию как профессионального, так и управленческого развития.

Резерв функционирования — это те работники научных организаций, которые будут осуществлять эффективное управление действующей системой и отдельно взятой научной организацией или коллективом.

Резерв функционирования подразделяется на: оперативный и перспективный кадровый резерв.

Оперативный кадровый резерв — формируется из числа работников организаций, уже имеющих продолжительный опыт руководящей работы научными коллективами и организациями, признание научного сообщества и успешно прошедших профессиональную подготовку по управлению научными организациями. Такие работники являются лидерами изменений в научном секторе ФАНО России.

Перспективный кадровый резерв — формируется из числа аспирантов, молодых ученых, постдоков, исследователей.

Подсказка:

  1. Опишите проблемы, которые возникают при таком подходе.
  2. Предложите решения описанных проблем. Одно решение может относится сразу к нескольким проблемам.
  3. Оцените проблемы и решения, описанные другими.
Так и не могу понять чем отличается предложенная система от существующей (кроме введения определений и классификации, это хорошо, но решает мало что), ведь по сути и сейчас: аспиранты и все активные исследователи - это перспективный резерв и резерв функционирования (по сути все низшее руководящее звено - претенденты на вышестоящие должности), перспективы резерва развития и оперативного также как и раньше не определены: работай, детка, работай (с))). Плюс (хоть и относительный) виден в возможности самовыдвижения кандидатов (но и куча проблем тоже).
А вот сократить стремление к руководящим постам можно легко: сейчас оклад зав. лабораторией примерно равен окладу в.н.с. с докторской степенью (это достаточно далеко от обычного н.с. и даже с.н.с.), но если требования к в.н.с. соблюдаются максимально точно, то на должность зав. лабораторией может претендовать даже не кандидат наук (с перспективой ближайшей защиты) и на сегодняшний день решающими являются как раз личностные характеристики. Решение тут непопулярное, но одно: ликвидировать финансовый разрыв между младшим управляющим персоналом и исследователями (гарантирую - желающих занять должность станет раза в 2 меньше).
"резерв развития и резерв функционирования"
)))
как специализация муравьёв
| 5
Рейтинг: -8,06
Резерв развития – это будущие чиновники от науки? Опять «утечка мозгов». Вопрос из раздела 1: «Почему происходит снижение численности исследователей в научных организациях?»
Создание перспективного кадрового резерва из аспирантов и исследователей без научной степени может сказаться негативно на развитии научного потенциала организаций, подведомственных ФАНО. Основная задача аспиранта - проведение научных исследований, развитие и становление как ученого, защита диссертации. Вместо этого, только придя в организацию, аспирант будет попадать в кадровый резерв и голова его будет занята другими вопросами.
При таком подходе реализуется больше проблема эффективного управления научными кадрами, чем проблема повышения эффективности научных разработок. В итоге, такой подход к формированию кадрового резерва научных организаций ведёт к дальнейшему разрастанию руководящего и управленческого сектора в научных учреждениях, уменьшая и так сегодня незначительную долю непосредственных научных исследователей среди всех работников научного сектора.
Рейтинг: 10,40
Вместо более продуктивной работы исследователей над своими научными разработками и большего стимула внедрять их в реальный сектор экономики данный подход формирования кадрового резерва направлен на карьерный рост научных работников, не связанный напрямую с его качественным вкладом в реальный сектор экономики. В итоге научный сектор будет продолжать оставаться неэффективным в России.
Рейтинг: -3,80
Обозначить проблему
Включение аспирантов в кадровый резерв повысит вероятность их последующего закрепления в научной деятельности (способствует решению проблемы молодых кадров). Аспирант сразу будет видеть возможные пути карьерного роста.
Более того, некоторые курсы, предполагаемые для обучения резервистов, полезно включить в обязательную программу обучения в аспирантуре. Не забывать про широкие возможности дистанционного обучения.
Такая "структура" не сможет стать запрограммированной, не получиься "наделить" отдельных людей заданной судьбой,
Сейчас эта "структура" существует и она динамична, а попытки навесить ярлыки и "закрепить людей за креслами" ни к чему хорошему не приведут.
Работа системы научных организаций должна быть выстроена так, чтобы она саморегулировалась. Введение избыточных надзорных функций уничтожает такой институт как научная этика.
Полагаю, что перспективный кадровый резерв должен формироваться из молодых ученых с ученой степенью.
Чтобы не было подмены целей при реализации программы кадрового резерва научных организаций, предлагаю следующую структуру:

Создаваемый кадровый резерв научных организаций ФАНО России будет в себя включать: резерв развития, резерв функционирования, резерв инноваций в методологии, резерв инноваций в реальном секторе.

Резерв развития — это сотрудники научных организаций, которые будут ориентированы на занятие новых должностей в научном секторе ФАНО России (например, сотрудники, ответственные за осуществление оценки результативности деятельности научных организаций; внедрение инновационных разработок, разработку программ развития и пр.), которые должны уже иметь практический научный вклад в развитие научного сектора с применением инновационных разработок. Данный вклад должен быть обязательно внедрен в реальном секторе экономики, что позволит однозначно определить эффективность таких разработок. Специалисты из резерва развития могут выбрать траекторию как профессионального, так и управленческого развития.

Резерв функционирования — это те работники научных организаций, которые будут осуществлять эффективное управление действующей системой и отдельно взятой научной организацией или коллективом. Главное требование к кандидатам - наличие научной степени/звания, а также запатентованных изобретений либо применение результатов исследований в реальном секторе экономики (апробация результатов работы), что позволит однозначно определить эффективность таких разработок.

Резерв функционирования подразделяется на: оперативный и перспективный кадровый резерв.

Оперативный кадровый резерв формируется из числа работников организаций, уже имеющих продолжительный опыт руководящей работы научными коллективами и организациями, признание научного сообщества и успешно прошедших профессиональную подготовку по управлению научными организациями. Такие работники являются лидерами изменений в научном секторе ФАНО России.

Перспективный кадровый резерв формируется из числа аспирантов, молодых ученых, постдоков, исследователей.

Резерв инноваций в методологии — целевые места в аспирантуре и докторантуре, обеспечивающие исследователю достаточную оплату для полной занятости только научными методологическими исследованиями и разработками по конкретному заказу работодателя (бюджетные средства - ФАНО России; внебюджетные средства - организации реального сектора экономики, осуществляющие научные исследования и разработки для повышения, в первую очередь, своей конкурентоспособности) в течение всего срока аспирантуры/докторантуры по заключенным договорам, результатом чего должны стать научные достижения в области методологии научного знания, которые были успешно внедрены у заказчика и по результатам которых исследователь защитил или вышел на защиту соответствующей диссертационной работы. В случае успешного результата ФАНО России рассматривает данную кандидатуру на занятие реальной должности научного сотрудника в научной организации ФАНО России либо рекомендует такого исследователя на соответствующую должность в научную организацию, находящуюся вне ведомства ФАНО России, направление деятельности которой совпадает или близко направлению исследований кандидата.

Резерв инноваций в реальном секторе — целевые места в аспирантуре и докторантуре, обеспечивающие исследователю достаточную оплату для полной занятости только научными практическими разработками по конкретному заказу работодателя (бюджетные средства - ФАНО России с дальнейшей возможностью внедрения результата исследований в реальный сектор экономики РФ; внебюджетные средства - организации реального сектора экономики, осуществляющие научные исследования и разработки для повышения, в первую очередь, своей конкурентоспособности) в течение всего срока аспирантуры/докторантуры по заключенным договорам, результатом чего должны стать инновационные конкурентоспособные разработки, которые были успешно внедрены у заказчика, получен патент и по результатам которых исследователь защитил или вышел на защиту соответствующей диссертационной работы. В случае успешного результата ФАНО России рассматривает данную кандидатуру на занятие реальной должности научного сотрудника в научной организации ФАНО России либо рекомендует такого исследователя на соответствующую должность в научную организацию, находящуюся вне ведомства ФАНО России, направление деятельности которой совпадает или близко направлению исследований кандидата.