Источники кадрового резерва

В кадровый резерв (развития и функционирования) могут входить работники научных организаций, подведомственных ФАНО России, а также работники других научных и образовательных организаций.

Соотношение между численностью резервистов-работников научных организаций ФАНО России и внешних представителей должно составлять не менее 2/1.

Источники кадрового резерва:

  • работники научных организаций ФАНО России;
  • работники научных и образовательных организаций вне системы ФАНО России;
  • представители институтов развития, организаций высокотехнологичного сектора экономики и фондов, принимающих непосредственное участие в организации и выполнении научных исследований.

Подсказка:

  1. Опишите проблемы, которые возникают при таком подходе.
  2. Предложите решения описанных проблем. Одно решение может относится сразу к нескольким проблемам.
  3. Оцените проблемы и решения, описанные другими.
«Источники кадрового резерва:
работники научных организаций ФАНО России; [1]
работники научных и образовательных организаций вне системы ФАНО России; [2]
представители институтов развития, организаций высокотехнологичного сектора экономики и фондов, принимающих непосредственное участие в организации и выполнении научных исследований. [3]»

Включение в кадровый резерв работников из пп2. (вне системы ФАНО) приведет к
На этапе нахождения в системе кадрового резерва:
1) невозможности применения к ним мер поощрения (в том числе и материальных);
2) невозможности применения к ним административных мер (в том числе и исключения из системы кадрового резерва);
3) неэффективной трате ресурсов ФАНО (ничто не мешает работнику воспользоваться преимуществами программы, но остаться в своем учреждении).
4) Снижению репутационной значимости включения/нахождения в составе кадрового резерва для его участников.
На этапе занятия должностей--вмешательству в более-менее устоявшуюся иерархичную и понятийную систему организации со стороны (причем сразу на управленческом уровне), приведет нарушению взаимодействия внутри организации, слому карьерных лифтов, может привести к появлению конфликтов в коллективах и, несомненно, даже в лучшем случае, потребует существенного времени на их адаптацию к новым условиям работы.
Проблема, по-моему, состоит в том, что мы хотим в итоге добиться
1) омолодить руководителей научных учреждений,
2) сформировать эффективную систему управления научными учреждениями,
3) привлечь в качестве руководителей научных учреждений выдающихся учёных
или все эти положения вместе?
Обозначить проблему
Ограничить систему только учреждениями ФАНО России. Необходимых для «инновационного» развития специалистов принимать по конкурсу, с детальным рассмотрением каждого отдельного случая.