Какие еще принципы формирования и развития кадрового резерва могут иметь место?
Пишу в этот раздел, но мне думается, что очевидный принцип может решить многие вопросы реформирования науки, если не почти все. Просто на него нужно один раз решиться и реализовывать, несмотря ни на какие погоны.
Этот принцип прост:
1. Перспективность кандидата.
Обязать директоров Институтов представить списки сотрудников по убыванию индекса Хирша (индекс отражает, прежде всего, мировое признание тебя ведущим специалистом в своей области твоими же коллегами). Из верхней части списка предпочтение отдать людям, не занимающим руководящие должности. Т.е. это как раз и есть резерв - те люди, которые, не обладая административным ресурсом, являются общепризнанными спецами, и делают свое дело, несмотря ни на что, на общих основаниях, не получая никаких коврижек. Это - творчество.
2. Этих людей нужно спросить, хотят ли они получить серьезные деньги на серьезную тему и организовать и руководить серьезной группой из сотрудников, находящихся в списке пониже. Те, кто согласятся – активны.
3. Актуальность: я говорю о людях, которые будут работать в «реальном секторе» фундаментальной науки, т.е. будут работающими руководителями работающих групп/лабораторий/отделов различных уровней. Эти люди, безусловно, или уже знают, или способны определить самостоятельно наиболее перспективное на сегодняшний день направление в своей области и развивать его.
4. Открытость и гласность: максимальная, никаких политических подоплек.
5. Конкуренция: хорошо бы, чтобы выявилось как минимум два-три кандидата на одну вакансию в научной организации ФАНО России, но, боюсь, таких людей наберется не так много.
Отдельно хочу сказать об «интеграции» науки и образования. Не понимаю, что это. Либо нужно расформировывать ФАНО и, тогда это будет естественным процессом внутри университетов. Но уж если мы говорим о ФАНО, как об отдельном образовании, тогда и вопросы нужно разделять. В частности необходимо запретить сотрудникам ФАНО преподавать в рабочее время. Основная функция – генерация фундаментальных знаний.
Отзывов пока нет