Критерий 1. Образование

Критерий характеризует уровень и специализацию образования резервиста.

Для включения в кадровый резерв развития преимущество отдается лицам, имеющим высшее профессиональное образование, в том числе возможно наличие высшего профессионального образования в области управления, экономики.

Для кандидатов, входящих в кадровый резерв функционирования (перспективный резерв) преимущество отдается кандидатам, имеющим высшее профессиональное образование.

Для кандидатов, входящих в кадровый резерв функционирования (оперативный резерв) преимущество отдается имеющим ученую степень и/или ученое звание.

Подсказка:

  1. Опишите проблемы, которые возникают при использовании этого критерия.
  2. Предложите решения описанных проблем. Одно решение может относится сразу к нескольким проблемам.
  3. Оцените проблемы и решения, описанные другими.
Для включения в кадровый резерв развития преимущество отдается лицам, имеющим высшее профессиональное образование, в том числе возможно наличие высшего профессионального образования в области управления, экономики.

Высшее образование должно быть преимуществом, это верно. Наличие высшего профессионального образования в области управления, экономики - тоже явное преимущество. Только добавить сюда еще и юридическое. Посмотрите на количество нарушений, которые были вынесены директорам Институтов. Но! Все указанные области должны быть не основным, а вторым образованием. Иначе это станет кадровым резервом управленцев и юристов, а не ученых.
1)Если (гипотетически) предположить, что ФАНО будет вести отбор на ранних стадиях развития профессионала (ВУЗ), то формулировка "преимущество в виде ВО" имеет смысл.
Если же исходить из того, что отбор ведется из числа уже действующих сотрудников, то эта формулировка теряет смысл.

2) Уровень высшего образования очень сильно отличается, в зависимости от ВУЗа, поэтому унифицированный критерий "наличие ВО" требует уточнения

3) Ученая степень может быть и не по специальности (нередкий случай среди сотрудников административных подразделений ВУЗов), и это также требует уточнения, учитывая значительное число проблем в этой сфере (см. расследования Диссернета и др.)

4) Второе ВО в области экономики/управления также не всегда высокого качества (см. выше)
Формированию кадрового резерва препятствует стремление руководителей научных подразделений задерживаться на своих должностях. Еще одним препятствием служит нежелание доверять молодым научным сотрудникам руководство проектами и соблазн ставить свою подпись под работами, в которые руководитель не внес заметного творческого вклада.
"Для кандидатов, входящих в кадровый резерв функционирования (перспективный резерв) преимущество отдается кандидатам, имеющим высшее профессиональное образование." То есть для директора, зам.директора или ученого секретаря наличие ученой степени не обязательно???????????????????
| 1
Обозначить проблему
Решение просто: предоставление дипломов. Так, например, директор технического отраслевого Института не должен иметь только экономическое образование. Другой вариант - опыт работы в отрасли не менее, скажем 10 лет.
1) Для кандидатов старше 24 лет: наличие высшего образования, полученного в ВУЗах/на факультетах согласно перечню, утвержденному ФАНО и разработанному в соответствии с рекомендациями РАН, а также и опыта работы по специальности (от 1 года). Это позволит отсечь те ВУЗы, уровень образования в которых не соответствует реальным требованиям среды и должности, а также тех, кто не имеет опыта в принципе.

2) Ученая степень считается преимуществом, только если она получена по специальности, по которой имеется опыт работы либо по смежным. Это позволит отсечь бесконечных кандидатов/докторов наук, не имеющих к науке никакого отношения.
Полагаю, что надо повысить требования к образованию - для перспективного резерва преимущество отдавать лицам, имеющим уч. ст. кандидата наук. Для оперативного резерва - докторская степень должна быть если не обязательной, то имеющей преимущество.