Мониторинг эффективности кадрового резерва

Оценка и мониторинг эффективности функционирования и развития кадрового резерва ФАНО России осуществляется Комиссией по кадровому резерву, созданной совместно с Российской академией наук.

Оценка эффективности функционирования и развития кадрового резерва проводится в целях выявления успешности трудоустройства резервистов на реальные вакансии в научных организациях. В рамках этой работы систематически производится корректировка профессиональных стандартов, карьерных стратегий и минимального набора образовательных курсов для каждой группы должностей.

Мониторинг эффективности функционирования кадрового резерва проводится в интересах анализа ситуации по развитию кадрового потенциала научного сектора ФАНО России, определению динамики изменений сети научных организаций, диагностике профессионально-личностных характеристик кадрового потенциала научных организаций.

Также в рамках мониторинга проводится ежегодно оценка успешности деятельности действующего руководителя по развитию кадрового потенциала научной организации (в рамках мониторинга достижения плановых значений эффективного контракта).

Подсказка:

  1. Опишите проблемы, которые возникают при таком подходе.
  2. Предложите решения описанных проблем. Одно решение может относится сразу к нескольким проблемам.
  3. Оцените проблемы и решения, описанные другими.
При создании специализированной электронной системы кадрового резерва, стоит дополнить ее функционалом, позволяющим отслеживать карьерное движение каждого участника. Т.е. при посещении стажировки или курса лекций, эта информация должна отражаться в профиле сотрудника.
Если доверять это делать РАН, то она будет лоббировать только своих, поскольку корпоративная (в худшем смысле) солидарность в РАН, в данном случае может идти в ущерб делу. Поэтому это должны делать исключительно сотрудники ФАНО, которые могут сделать это беспристрастно, на основании объективных критериев и тестов.
| 2
Обозначить проблему
Период нахождения сотрудника в кадровом резерве можно условно представить в виде «дорожной карты» развития компетенций, в которой были бы подробно отражены следующие вехи:
• Планирование:
1. Резервист вместе с куратором оценивают текущий уровень развития компетенций, выявляют наличие надпрофессиональных навыков.
2. На основе проведенного анализа составляют индивидуальный план развития резервиста, определяют необходимые ресурсы, возможные барьеры.
• Промежуточные результаты:
1. Куратор обсуждает с резервистом промежуточные результаты, выясняют проблемы и слабые места.
2. После проведения анализа происходит обновление и пересмотр целей и задач по развитию компетенций, устраняются возникшие барьеры.
• Итоговая оценка:
1. Резервист совместно с куратором проводят презентацию результатов участия в программе, открытое обсуждение итогов.
2. Подводится рейтингование выпускников резерва.