Раздел 7. Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц, включенных в кадровый резерв

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц, включенных в кадровый резерв, формируют единую программу развития кадрового резерва ФАНО России.

В программе развития кадрового резерва ФАНО России определены следующие основные типы образовательных программ:

  • открытые (публичные) лекции;
  • тренинги;
  • мастер-классы;
  • программы аспирантуры, в том числе научной аспирантуры;
  • программы развития на рабочем месте (система наставничества в науке).

Читать далее


Подсказка:

  1. Опишите проблемы, которые возникают при таком подходе к составлению и реализации программ.
  2. Предложите решения описанных проблем. Одно решение может относится сразу к нескольким проблемам.
  3. Оцените проблемы и решения, описанные другими.
1\. ученые из провинции вынуждены будут изыскивать средства для проживания в крупных городах в период обучения это может привести к дисбалансу - ученые Москвы и т.д. пройдут обучение и повысят свою квалификацию, а провинциалы - нет (в основной массе).
2. прогнозирование, бизнес-мышление и т.д. можно развивать внутри организации, а можно решать необходимые задачи по прогнозированию и определению приоритетов путем взаимодействия с производством. учеными-прикладниками и др.
Рейтинг: 4,07
С удивлением узнал из приложенной "Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц, включенных в кадровый резерв научных организаций ФАНО России на 2015 года", что обучение по программе "Управление инновационными научными разработками" возможно за 20 часов, тогда как курс "Как правильно написать статью для международного научного журнала" требует в 50 раз больше времени. Очень лестная оценка квалификации ученых, пишущих статьи, однако будет ли при таких условиях эффективным "управление"???
Рейтинг: 3,59
При отсутствии стимулов для конкурентоспособного позицирования научно-технической сферы на рынке труда после прохождения Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц, на которую потребуется достаточно большое финансирование, удержать резервистов в научном учреждении проблематично
Рейтинг: 6,40
Было бы неплохо расширить предложенный список онлайн-лекциями (т.н. MOOC - Massive Open Online Courses), на основе одной из российских площадок онлайн-обучения.
Рейтинг: 6,31
Sergey Shapovalov 27 апреля 2015 в 10:49
Проблема очень простая: никакими лекциями, тренингами и мастер-классами кадровый дефицит не решить. Я уже говорил об этом представителям ФАНО на Moscow Science Week и дал конкретные решения.
.
Одной из ключевых проблем является низкий уровень академической мобильности - подавляющее большинство молодых ученых никогда не бывали в стажировках в зарубежных научных центрах и крайне редко стажируются в других российский научных учреждениях.
Рейтинг: 12,10
Дефицит времени, необходимого для участия в образовательной программе с очной формой обучения.
В то время как очная форма обучения позволяет получить знания в большем объеме по сравнению с заочной.
Обозначить проблему
До сих пор результативность как НИИ, так и каждого сотрудника определяется отчетами, которых у нас делятся на: краткий полугодовой, краткий годовой, годовой и по завершенным НИР. Общее количество 3-4 для НИИ и каждого сотрудника!!! В добавок ежедневные письма из вышестоящих инстанций дать срочно сведения по тем или иным вопросам! Предлагаю не занимать драгоценное время НИИ и ВУЗов для бесконечного отчета, что даст в конечном результате высвобождение времени на исполнение НИР.
необходима программа финасовой поддержки, предоставление общежитий и важно сделать акцент на общедоступные онлайн-лекции и практикумы
Для создания комфортных условий работы перспективной молодежи в научном учреждении, «материальных» и «нематериальных» стимулов «удержания» кадров в научно-технической сфере необходимо решение комплекса вопросов, связанных с повышением ее привлекательности на рынке труда, и, прежде всего, за счет роста инновационной восприимчивости реального сектора экономики. Отмечаемое в программе снижение показателя «востребованность результатов НИР», связано, прежде всего, с внесением изменений в налоговый и бюджетный Кодексы РФ, вступившие в силу с 1.01.2006 года, которые не оставили субъектам предпринимательства никаких преференций для развития инновационной деятельности.
Sergey Shapovalov 27 апреля 2015 в 10:57
Ученому нужно: оборудование, реактивы, зарплата, жилье, возможность поехать на конференции и поработать в другом НИИ, возможно, в другом городе. Поэтому нужен глобальный центр коллективного пользования, решить проблемы с таможней, чтобы реактивы не шли по полгода, увеличивать зарплату молодежи, разогнать к чертям руководство общежитий и всех, кто за них отвечает в РАН, особенно в Москве, строить новые.
Необходимо, на мой взгляд, на этапе разработки данного проекта заложить Комплексную программу зарубежных стажировок для молодых ученых (которая могла бы функционировать на конкурсной основе)
Включение в заочную либо дистанционную форму обучения периодических семинаров, с возможностью обсуждения с преподавателем дополнительных вопросов.